По закону, потребитель является слабой стороной в сделке купли-продажи. Закон «О Защите прав потребителей» регулирует торговые отношения, возникающие при продаже товаров и услуг, определяет их надлежащее качество и безопасность для жизни и здоровья. Также регламентирует необходимость поступления информации о товаре и характеристики продавца.
В случае нарушения своих прав на покупку товаров и услуг надлежащего качества потребитель имеет право:
- Потребовать заменить товар на аналогичный
- Потребовать замены на товар другой марки
- Потребовать уменьшения цены на некачественный товар, с перерасчетом цены покупки
- Потребовать ремонта или устранения недостатков товара
- Расторгнуть договор купли-продажи
Потребитель также может потребовать возмещения моральной компенсации за причиненные неудобства. Защита прав потребителей в этом случае является необходимостью, если продавец отказывается выполнять свои обязательства. Сроки возмещения убытков определены в Законе.
За задержку выплаты требований продавец платит неустойку вразмере 3% (отстоимости товара или услуги) за каждый день просрочки.
По Закону «О Защите прав потребителей» Потребитель имеет право обменять некачественный товар на другой у того Продавца, у которого он был приобретен, всрок 14 дней с момента покупки, если товар не подошел ему по каким-то параметрам. Постановление Правительства (№55 от 19.01.1998) определяет перечень товаров, которые неподлежат возврату.